21.11.2022 началка

Межшкольный информационно методический центр

Убинского района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

  21 ноября 2022 года прошло заседание ММО   учителей начальных классов   на базе МКУ МИМЦ  по теме «Формирование и  оценка функциональной грамотности: методические особенности формирования читательской грамотности».               

 

 

  На семинаре - практикуме  рассмотрены  материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой начального образования ГАУ ДПО НИПКиПРО  в октябре текущего года. Учителя,   в ходе  практической работы под руководством руководителя ММО  Жуковой О.А., разрабатывали проекты уроков по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и математике в 4 классе по темам «Типы текстов», «Растениеводство нашего края», «Цена, количество,  стоимость»,  используя блочно - модульный конструктор урока  А.Иоффе (организационный, мотивационный, информационный, практический, оценочный и рефлексивный модули)

 Кроме того, обсуждены вопросы:

1. «Ментальные карты как приём формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов (опыт применения на занятиях при формировании всех ключевых компетенций функциональной грамотности)».

  Интересный и полезный практический материал по этой теме  представили учителя МКОУ «Кожурлинская  средняя школа»  Шульская Л.С. и Томилина А.Ю. Они рассказали о  составлении  ментальных карт на  уроках  и показали примеры  карт, которые делали  учащиеся первого и четвёртого классов  при изучении  конкретных тем по предметам (на этапе изучения нового или на этапе закрепления и обобщения  и  при проверке  изученного), например, тема «Имя существительное» в 4 классе или при изучении птиц и т.д. Проведена практическая работа по составлению ментальной карты.

 

 

                                                                                                     

   2.«Педагогические изюминки» формирования функциональной грамотности».

·  «Как я формирую функциональную грамотность на уроках литературного чтения», Баранова Д.Е., МКОУ «Убинская средняя школа №2». Учитель привела примеры  заданий по формированию ЧГ и сделала подборку приёмов при работе с текстом: «Доскажи словечко», «Древо мудрости», «Работа с вопросниками» и другие  приёмы.

·  «Активные приёмы и методы обучения на уроках русского языка при формировании УУД»,  Якубенко Е.Ф., МКОУ «Кундранская средняя школа», структурное подразделение «Новогандичевская основная школа». Она рассказала о методах активизирующих начало урока, выяснение целей, ожиданий и опасений, о  методах  презентации учебного материала и организации самостоятельной работы над темой. Кроме того, подробно остановилась на описании методов подведения итогов занятия и релаксации, например, упражнение «Комплименты», «Микрофон» и др.

 

 

 

  «Нетрадиционные методы обучения на уроках русского языка как средство повышения читательской грамотности представила учитель МКОУ «Борисоглебская средняя школа» Акатова А.А.  Дано понятие читательской грамотности и приведены примеры  натрадиционных приёмов на уроках русского языка, нвапример, «Синквейн», «Собери слово», «Логическая  цепочка», «Письмо с пробелами» и др.

  На заседании ММО обсуждены вопросы следующего заседания, которое будет проходить  в форме семинара – практикума по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности» в январе 2023г.

 

                   Руководитель ММО                          Жукова    О.А.             

                   Методист МКУ МИМЦ                     Болдырева   В.А.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения