21 ноября 2022 года прошло заседание ММО   учителей начальных классов   на базе МКУ МИМЦ  по теме «Формирование и  оценка функциональной грамотности: методические особенности формирования читательской грамотности».               

 

 

  На семинаре - практикуме  рассмотрены  материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой начального образования ГАУ ДПО НИПКиПРО  в октябре текущего года. Учителя,   в ходе  практической работы под руководством руководителя ММО  Жуковой О.А., разрабатывали проекты уроков по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и математике в 4 классе по темам «Типы текстов», «Растениеводство нашего края», «Цена, количество,  стоимость»,  используя блочно - модульный конструктор урока  А.Иоффе (организационный, мотивационный, информационный, практический, оценочный и рефлексивный модули)

 Кроме того, обсуждены вопросы:

1. «Ментальные карты как приём формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов (опыт применения на занятиях при формировании всех ключевых компетенций функциональной грамотности)».

  Интересный и полезный практический материал по этой теме  представили учителя МКОУ «Кожурлинская  средняя школа»  Шульская Л.С. и Томилина А.Ю. Они рассказали о  составлении  ментальных карт на  уроках  и показали примеры  карт, которые делали  учащиеся первого и четвёртого классов  при изучении  конкретных тем по предметам (на этапе изучения нового или на этапе закрепления и обобщения  и  при проверке  изученного), например, тема «Имя существительное» в 4 классе или при изучении птиц и т.д. Проведена практическая работа по составлению ментальной карты.

 

 

                                                                                                     

   2.«Педагогические изюминки» формирования функциональной грамотности».

·  «Как я формирую функциональную грамотность на уроках литературного чтения», Баранова Д.Е., МКОУ «Убинская средняя школа №2». Учитель привела примеры  заданий по формированию ЧГ и сделала подборку приёмов при работе с текстом: «Доскажи словечко», «Древо мудрости», «Работа с вопросниками» и другие  приёмы.

·  «Активные приёмы и методы обучения на уроках русского языка при формировании УУД»,  Якубенко Е.Ф., МКОУ «Кундранская средняя школа», структурное подразделение «Новогандичевская основная школа». Она рассказала о методах активизирующих начало урока, выяснение целей, ожиданий и опасений, о  методах  презентации учебного материала и организации самостоятельной работы над темой. Кроме того, подробно остановилась на описании методов подведения итогов занятия и релаксации, например, упражнение «Комплименты», «Микрофон» и др.

 

 

 

  «Нетрадиционные методы обучения на уроках русского языка как средство повышения читательской грамотности представила учитель МКОУ «Борисоглебская средняя школа» Акатова А.А.  Дано понятие читательской грамотности и приведены примеры  натрадиционных приёмов на уроках русского языка, нвапример, «Синквейн», «Собери слово», «Логическая  цепочка», «Письмо с пробелами» и др.

  На заседании ММО обсуждены вопросы следующего заседания, которое будет проходить  в форме семинара – практикума по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности» в январе 2023г.

 

                   Руководитель ММО                          Жукова    О.А.             

                   Методист МКУ МИМЦ                     Болдырева   В.А.