21 ноября 2022 года прошло заседание ММО учителей начальных классов на базе МКУ МИМЦ по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности: методические особенности формирования читательской грамотности».
На семинаре - практикуме рассмотрены материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой начального образования ГАУ ДПО НИПКиПРО в октябре текущего года. Учителя, в ходе практической работы под руководством руководителя ММО Жуковой О.А., разрабатывали проекты уроков по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и математике в 4 классе по темам «Типы текстов», «Растениеводство нашего края», «Цена, количество, стоимость», используя блочно - модульный конструктор урока А.Иоффе (организационный, мотивационный, информационный, практический, оценочный и рефлексивный модули)
Кроме того, обсуждены вопросы:
1. «Ментальные карты как приём формирования функциональной грамотности обучающихся начальных классов (опыт применения на занятиях при формировании всех ключевых компетенций функциональной грамотности)».
Интересный и полезный практический материал по этой теме представили учителя МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Шульская Л.С. и Томилина А.Ю. Они рассказали о составлении ментальных карт на уроках и показали примеры карт, которые делали учащиеся первого и четвёртого классов при изучении конкретных тем по предметам (на этапе изучения нового или на этапе закрепления и обобщения и при проверке изученного), например, тема «Имя существительное» в 4 классе или при изучении птиц и т.д. Проведена практическая работа по составлению ментальной карты.
2.«Педагогические изюминки» формирования функциональной грамотности».
· «Как я формирую функциональную грамотность на уроках литературного чтения», Баранова Д.Е., МКОУ «Убинская средняя школа №2». Учитель привела примеры заданий по формированию ЧГ и сделала подборку приёмов при работе с текстом: «Доскажи словечко», «Древо мудрости», «Работа с вопросниками» и другие приёмы.
· «Активные приёмы и методы обучения на уроках русского языка при формировании УУД», Якубенко Е.Ф., МКОУ «Кундранская средняя школа», структурное подразделение «Новогандичевская основная школа». Она рассказала о методах активизирующих начало урока, выяснение целей, ожиданий и опасений, о методах презентации учебного материала и организации самостоятельной работы над темой. Кроме того, подробно остановилась на описании методов подведения итогов занятия и релаксации, например, упражнение «Комплименты», «Микрофон» и др.
«Нетрадиционные методы обучения на уроках русского языка как средство повышения читательской грамотности представила учитель МКОУ «Борисоглебская средняя школа» Акатова А.А. Дано понятие читательской грамотности и приведены примеры натрадиционных приёмов на уроках русского языка, нвапример, «Синквейн», «Собери слово», «Логическая цепочка», «Письмо с пробелами» и др.
На заседании ММО обсуждены вопросы следующего заседания, которое будет проходить в форме семинара – практикума по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической функциональной грамотности» в январе 2023г.
Руководитель ММО Жукова О.А.
Методист МКУ МИМЦ Болдырева В.А.