| ||||||
|
| |||||
18 ноября 2022 года на базе МКУ МИМЦ состоялось очередное заседание ММО учителей физики по теме «Методические особенности формирования естественнонаучной грамотности». В ходе заседания были рассмотрены основные методические вопросы согласно плану работы ММО "Физика" на 2022 - 20023 год. 1. Руководитель ММО Дынер И.М. познакомила участников заседания с материалами проектировочной сессии организованной кафедрой естественно - научного образования ГАУ ДПО НИПКиПРО 3 ноября 2022 года, в частности с результатами конкурса лучших практик учителей естественно - научных дисциплин в трёх номинациях: " Лучшие практики учителей естественнонаучных дисциплин центров «Точка роста», "Лучшие практики учителей естественнонаучных дисциплин и географии, реализующих программы углубленного обучения, в т.ч. в специализированных классах", " Лучшие практики муниципальных методических объединений учителей естественнонаучных дисциплин и географии". 2. В ходе обмена опытом по формированию естественно-научной грамотности, учитель физики МКОУ "Борисоглебская средняя школа" Дынер И.М. представила видеозапись открытого урока физики в 8 классе по теме "Изменение агрегатного состояния вещества"(обобщение). После просмотра видеоурока был сделан самоанализ урока в соответствии с действующим ФГОС ООО. Структура урока, представленного педагогом, полностью соответствует ФГОС, содержит воспитательный потенциал, учитывает программу воспитания школы. Все этапы урока отражают методические аспекты формирования УУД, направлены на формирования функциональной грамотности. На материалах урока Инна Михайловна провела мастер - класс для коллег по планированию результатов урока, формированию УУД и формированию функциональной грамотности.
3. Учитель физики МКОУ "Орловская средняя школа" Носачевская И.Н. познакомила коллег с содержанием рабочей тетради "Физика" издательства "Просвещение", способствующему формированию естественно - научной грамотности, а учитель физики МКОУ"Раисинская средняя школа" "Авдеюк С.А. представила подборку заданий по формированию функциональной грамотности , которые использует при проведении лабораторных работ и на основе которых формирует практические исследовательские компетенции. Например, Светлана Анатольевна продемонстрировала, как организует исследовательскую работу по конденсации воздуха в классе на охлаждённых лабораторных стёклах, в результате исследования обучающиеся смогли наблюдать за временем образования конденсации и испарения воздуха в классе, выяснить опытным путём зависимость время процесса от температуры в помещении. Кроме того, руководитель ММО Дынер И.М. провела практическое занятие с педагогами по составлению заданий на формирование естественно - научной грамотности на предметном материале учебных задач. 4. Обзор возможностей Центров «Точка роста» естественно - научной направленности в формировании функциональной грамотности провели Артёмова М.П., МКОУ Кожурлинская средняя школа» и Наам Т.А., МКОУ «Круглоозёрная средняя школа». Татьяна Александровна подготовила презентацию центра "Точки Роста", открытого в сентябре 2022 года на базе МКОУ « Круглоозёрная средняя школа», а Артёмова Марина Павловна продемонстрировала возможности мультицифровых датчиков цифровой лаборатории Z.LABS. 5. Опытом подготовки обучающихся к участию в научно - практической конференции "Первые шаги в науку" и организации проектно- исследовательской деятельности поделилась учитель МКОУ «Новосёловская средняя школа» Буйнакова Т.Р. 6. Руководителем ММО проведён обзор примеров заданий для формирования естественно - научной грамотности на уроках физики и способов их оценивания из разных информационных источников.
Руководитель ММО Дынер И.М. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 15.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |