17.11.2022 русс

Межшкольный информационно методический центр

Убинского района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

  17 ноября 2022 года состоялось очередное заседание ММО учителей русского языка и литературы в режиме ВКС  в форме семинара – практикума по теме «Новые ФГОС ООО, СОО: что изменится в образовательном процессе. Формирование и оценка читательской функциональной грамотности»

Обсуждены следующие вопросы:

1. Руководитель ММО Гизитдинова Р.Г. провела обзор материалов проектировочной сессии, организованной социально - гуманитарной кафедрой  ГАУ ДПО НИПК и ПРО

по проблеме «Формирование и оценка функциональной грамотности: проектирование методической работы в муниципалитете». На материалах презентаций кафедры учителя познакомились с особенностями русской дворянской культуры Х1Х века (мода, усадьбы, балы, средства передвижения и др.), сравнили особенности культуры, традиции и обычаи двух временных отрезков и проанализировали культурные достижения Х1Х века и настоящего времени. Сделан акцент на методических особенностях формирования  читательской грамотности.

2. В ходе сообщения по теме «Формирование учителями русского языка и литературы основных компонентов видов функциональной читательской грамотности обучающихся» Шниткова А.С., МКОУ «Борисоглебская средняя школа», рассказала о приёмах  работы с информацией в 5 классе в ходе групповой и индивидуальной работы.

Рекомендовано для формирования читательской грамотности

 -  организовать «читательское пространство». Это пробно-поисковые ситуации; беседы-дискуссии, сам задай вопрос, личный пример учителя, приём устного словесного рисования, словарно-стилистическая работа и элементы драматизации.

-  использовать приёмы формирования читательской грамотности , например, приём «Лингвистическая сказка», «письмо с дырками (пробелами)» или прием «Верите ли вы, что…», прием «Мозаика».«Реставрация текста» и другие.

3. О работе со сплошным  и не сплошным текстом рассказала Швыдко Г.В., учитель МКОУ «Круглоозёрная средняя школа». Она порекомендовала использовать

  -  приёмы активного чтения, например, «Феномен» (интерактивное обучение);

  - приёмы работы с текстом при изучении нового материала и приёмы активизации ранее полученных знаний («Ассоциации);

 - приёмы графической переработки учебного материала (кластер) и другие

4. В ходе практической работы рассмотрены примеры  заданий  по формированию читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. Задания  представили учителя Дорощук С.С., МКОУ «Крещенская средняя школа», Локтева Е.А., МКОУ «Пешковская средняя школа», Горовецкая А.В., МКОУ «Александроневская средняя школа» и Картузова В.Г., МКОУ «Убинская средняя школа №1» с опорой на методический материал учебников  и других источников информации (афиши, тексты телеграмм, графики и таблицы и т. д),  приведён  пример составления ментальной карты к произведению А.С.Пушкина «Дубровский».

 

5. По организации работы с одарёнными детьми и участию в творческих предметных конкурсах, конференциях рассказала Тыртычная С.Т., учитель МКОУ «Раисинская средняя школа». Предложены  формы работы:

 - Что нужно сделать при работе? Увлечь, раскрыть и развить способности учащегося! Что помогает? Помогают разные интересные формы вовлечения обучающихся: турниры, блиц – турниры, КВНы, конкурсы и другое.

- Приведены примеры с уроков литературы, например, игра «Умники и умницы». На уроках дети выполняют грамматические  поисковые задания, проводятся уроки – дикуссии.

-  Во внеурочной деятельности   должен быть интерес ребёнка. Организовывать выезды с детьми, например, в театр. После посещения дети могут написать сообща дневник посещения (свои впечатления), поместить информацию в школьную газету ит.д.

6. Обсуждён план очередного заседания ММО в очном формате по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования языковой функциональной грамотности». На вторую половину января 2023г. с включением вопроса по краеведению.

 

 

 

  Руководитель ММО Гизитдинова Р.Г.

   Методист МКУ МИМЦ   Болдырева В.А.

Дата последнего обновления страницы 15.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения