| ||||||
|
| |||||
29 марта 2023г. прошло очередное заседание ММО заместителей директоров по УВР на базе МКУ МИМЦ по теме «Формирование функциональной грамотности – основное условие интеграции обучающихся в современном мире».
1. Руководитель ММО Ильина О.А. и методист МКУ МИМЦ Болдырева В.А. провели обзор информационно – методических материалов стратегической сессии, организованной кафедрой управления ГАУ ДПО НИПКиПРО «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО» (презентация Рекичинской Е.А.), ФООП: что изменится с 01.09.2023г?» и «Внедрение ФОП НОО, ООО и СОО». Рассмотрена дорожная карта по разработке ООП на основе ФООП, шаблон дорожной карты (заполнение), проведено сравнение документов ФООП и ПООП: сравнение документов по разделам ООП, ФОП и ПООП (целевой, содержательный ). Рекомендовано в рамках ММО: - продолжить работу по формированию функциональной грамотности обучающихся – это обязательный результат обучения в обновлённых, измененных ФГОС и ФОП.; - внедрять в ОО управленческие механизмы, обеспечивающие нормативно-правовые, кадровые, организационные, содержательные условия и развитие практик формирования функциональной грамотности для достижения новых образовательных результатов; - организовать методическое сопровождение педагогических в процессе перехода на ФООП (ФОП) и измененные ФГОС СОО. 2. Активное участие в обсуждении проблемы преодоления школьной неуспешности приняли заместители по УВР из МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Билалова Н.А. и Гизитдинова Н.А. из МКОУ «Новосёловская средняя школа». Выявлены основные проблемы неуспешности и определены формы и методы их преодоления: - проведение диагностики и обследования дошкольников для определения индивидуальных программ обучения уже в первом классе; - осуществление преемственности в вопросах организации обучения начальной и основной школы, корректировка дефицитов по программам обучения учителями. Билалова Н.А. сделала обзор своей программы стажировочной площадки «Внутришкольная система профилактики и преодоления учебной неуспешности», составленной на три года обучения (пояснительная записка, содержание и тематический план стажировки, оценочные материалы и практические задания для участников стажировки) и поделилась опытом работы по взаимодействию с детским садом в вопросах диагностики и обследования детей (психолог, логопед). Гизитдинова Н.А. также озвучила проблемы возникновения школьной неуспешности: природные факторы (гиперактивность, ЗПР, сенсорные дефекты и др.) физиологические (болезни разного рода, леворукость и др.), социальные (отсутствие домашнего режима и безнадзорность, условия жизни и т.д.), психологические причины (эмоционально волевая сфера, особенности развития памяти, уровень кругозора). Поделилась опытом работы по решению проблемы в своей школе: предупреждение неуспешности, педагогическая профилактика и диагностика, педагогическая терапия и воспитательное воздействие, рассказала о формах организации работы с родителями по профилактике школьной неуспешности
3. Интересный опыт организации работы по управлению наставничеством и по применению современных технологий наставничества в условиях школы представила заместитель по УВР МКОУ «Раисинская средняя школа» Ильина О.А. Она сделала обзор нормативных документов, которые необходимы при организации наставничества, дала определение понятия, рассказала о формах наставничества в школе: ученик – ученик, учитель – ученик, учитель – учитель и работодатель – ученик. Взаимодействие наставника и наставляемого в ОУ ведется в режиме внеурочной деятельности. Есть интеграция в "классные часы", организация совместных конкурсов и проектных работ, обучающиеся активно участвуют в конкурсах и олимпиадах, организуются совместные походы на спортивные и культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации). Ольга Анатольевна привела примеры своей деятельности в этом направлении и рассказала о затруднениях при организации наставничества. 4. Подробно рассмотрен вопрос «О формировании единого графика проведения оценочных процедур в ОУ» - Приказ управления образования и молодёжной политики Администрации Убинского района от 21.03.23г. №110- а). - Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур (презентация) - Сообщение из опыта работы «Формирование единого графика проведения оценочных процедур в ОУ» сделала заместитель по УВР МКОУ «Владимировская средняя школа» Ибрагимова А.М. обращено внимание при формировании графика ОП на: - распорядительные документы (Совместное письмо Минпросвещения № СК-228/03 и Рособрнадзора № 01.169/08-01 от 06.08.2021 г.); - виды и уровни оценочных процедур, что включать в график, - по каким предметам проводятся оценочные процедуры и на допустимые ограничения на уровне ОО при формировании графика ОП. Кроме того, заместителям объяснено сколько ОП на текущий контроль может быть заложено в РП и как учителю это рассчитать. Даны рекомендации по организации проведения оценочных процедур учителями, рассмотрен единый график оценочных процедур в школе
Материалы выступлений: https://disk.yandex.ru/d/MDrNMBdOk0b1qQ Руководитель ММО заместителей по УВР Ильина О.А. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 15.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |