29.03.2023 замы по УВР

Межшкольный информационно методический центр

Убинского района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

29 марта 2023г. прошло очередное заседание ММО заместителей директоров по УВР на базе МКУ МИМЦ  по теме «Формирование функциональной грамотности – основное условие интеграции  обучающихся   в современном мире».

 

1.  Руководитель ММО Ильина О.А. и  методист МКУ МИМЦ  Болдырева В.А. провели обзор  информационно – методических  материалов стратегической сессии, организованной кафедрой управления ГАУ ДПО НИПКиПРО  «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых  результатов в контексте актуальных  ФГОС ОО» (презентация Рекичинской Е.А.), ФООП: что изменится с 01.09.2023г?»  и «Внедрение   ФОП НОО,  ООО и СОО». Рассмотрена дорожная карта по разработке ООП на основе ФООП, шаблон дорожной карты (заполнение), проведено сравнение документов  ФООП и  ПООП:  сравнение документов  по разделам  ООП, ФОП и ПООП (целевой, содержательный ).

 Рекомендовано в рамках ММО:

 - продолжить работу по формированию функциональной грамотности обучающихся – это обязательный результат обучения в обновлённых, измененных ФГОС и ФОП.;

 - внедрять в ОО управленческие механизмы, обеспечивающие  нормативно-правовые, кадровые, организационные, содержательные условия и развитие практик формирования функциональной грамотности для достижения новых образовательных результатов;

 - организовать методическое сопровождение педагогических  в процессе перехода на ФООП (ФОП) и измененные ФГОС СОО.

 2.  Активное участие в  обсуждении  проблемы  преодоления  школьной   неуспешности  приняли заместители по УВР из МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Билалова Н.А.  и Гизитдинова Н.А. из МКОУ «Новосёловская средняя школа». Выявлены основные проблемы  неуспешности  и определены формы и методы  их преодоления:

 - проведение диагностики и обследования  дошкольников  для определения индивидуальных программ обучения уже в первом классе;

 - осуществление преемственности в вопросах организации обучения  начальной и основной школы, корректировка  дефицитов  по программам обучения учителями.

  Билалова Н.А.   сделала  обзор своей программы   стажировочной площадки «Внутришкольная система профилактики и преодоления учебной  неуспешности», составленной на три года обучения  (пояснительная записка, содержание  и тематический план стажировки, оценочные материалы и практические задания для участников стажировки)  и поделилась опытом работы по взаимодействию с детским садом в вопросах диагностики и обследования детей (психолог, логопед).

  Гизитдинова Н.А.  также  озвучила проблемы возникновения  школьной неуспешности:

 природные факторы (гиперактивность, ЗПР, сенсорные дефекты и др.)

физиологические (болезни разного рода, леворукость и др.),

социальные (отсутствие домашнего режима и безнадзорность, условия жизни и т.д.),

психологические причины (эмоционально волевая сфера, особенности развития памяти, уровень кругозора).  Поделилась опытом работы  по решению  проблемы  в своей школе:

предупреждение неуспешности,  педагогическая профилактика и диагностика, педагогическая терапия  и воспитательное воздействие, рассказала о  формах организации работы с родителями по профилактике  школьной  неуспешности

 

 3. Интересный  опыт  организации работы по управлению наставничеством и  по применению современных технологий  наставничества в условиях школы представила заместитель по УВР МКОУ  «Раисинская средняя школа» Ильина О.А. Она сделала обзор нормативных документов, которые необходимы при организации наставничества,  дала определение  понятия,  рассказала о   формах наставничества в школе: ученик – ученик, учитель – ученик, учитель – учитель и  работодатель – ученик. Взаимодействие наставника и наставляемого в ОУ  ведется в режиме внеурочной деятельности. Есть  интеграция в "классные часы", организация совместных конкурсов и проектных работ, обучающиеся активно участвуют  в конкурсах и олимпиадах,  организуются совместные походы на спортивные и культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).  Ольга Анатольевна привела примеры своей деятельности в этом направлении и рассказала о затруднениях при организации наставничества.

4.  Подробно рассмотрен вопрос  «О формировании единого графика проведения оценочных процедур в ОУ»

  - Приказ управления образования  и молодёжной политики Администрации Убинского района от 21.03.23г. №110- а).

- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур (презентация)

- Сообщение из опыта работы «Формирование единого графика проведения оценочных процедур в ОУ» сделала    заместитель по УВР   МКОУ «Владимировская средняя школа»

Ибрагимова А.М. обращено внимание при формировании графика ОП  на:

- распорядительные документы (Совместное письмо Минпросвещения № СК-228/03 и Рособрнадзора № 01.169/08-01 от 06.08.2021 г.);

- виды и уровни оценочных процедур, что включать в график,

-  по каким предметам проводятся оценочные процедуры  и  на допустимые ограничения на уровне ОО при формировании графика ОП.

 Кроме того, заместителям  объяснено сколько ОП  на текущий контроль  может  быть заложено в РП  и как учителю это рассчитать. Даны рекомендации  по организации проведения  оценочных процедур учителями, рассмотрен единый график оценочных процедур в школе

 

 

 

  

 

 Материалы выступлений: https://disk.yandex.ru/d/MDrNMBdOk0b1qQ

        Руководитель ММО заместителей по УВР     Ильина О.А.

Дата последнего обновления страницы 15.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения