29 марта 2023г. прошло очередное заседание ММО заместителей директоров по УВР на базе МКУ МИМЦ  по теме «Формирование функциональной грамотности – основное условие интеграции  обучающихся   в современном мире».

 

1.  Руководитель ММО Ильина О.А. и  методист МКУ МИМЦ  Болдырева В.А. провели обзор  информационно – методических  материалов стратегической сессии, организованной кафедрой управления ГАУ ДПО НИПКиПРО  «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых  результатов в контексте актуальных  ФГОС ОО» (презентация Рекичинской Е.А.), ФООП: что изменится с 01.09.2023г?»  и «Внедрение   ФОП НОО,  ООО и СОО». Рассмотрена дорожная карта по разработке ООП на основе ФООП, шаблон дорожной карты (заполнение), проведено сравнение документов  ФООП и  ПООП:  сравнение документов  по разделам  ООП, ФОП и ПООП (целевой, содержательный ).

 Рекомендовано в рамках ММО:

 - продолжить работу по формированию функциональной грамотности обучающихся – это обязательный результат обучения в обновлённых, измененных ФГОС и ФОП.;

 - внедрять в ОО управленческие механизмы, обеспечивающие  нормативно-правовые, кадровые, организационные, содержательные условия и развитие практик формирования функциональной грамотности для достижения новых образовательных результатов;

 - организовать методическое сопровождение педагогических  в процессе перехода на ФООП (ФОП) и измененные ФГОС СОО.

 2.  Активное участие в  обсуждении  проблемы  преодоления  школьной   неуспешности  приняли заместители по УВР из МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Билалова Н.А.  и Гизитдинова Н.А. из МКОУ «Новосёловская средняя школа». Выявлены основные проблемы  неуспешности  и определены формы и методы  их преодоления:

 - проведение диагностики и обследования  дошкольников  для определения индивидуальных программ обучения уже в первом классе;

 - осуществление преемственности в вопросах организации обучения  начальной и основной школы, корректировка  дефицитов  по программам обучения учителями.

  Билалова Н.А.   сделала  обзор своей программы   стажировочной площадки «Внутришкольная система профилактики и преодоления учебной  неуспешности», составленной на три года обучения  (пояснительная записка, содержание  и тематический план стажировки, оценочные материалы и практические задания для участников стажировки)  и поделилась опытом работы по взаимодействию с детским садом в вопросах диагностики и обследования детей (психолог, логопед).

  Гизитдинова Н.А.  также  озвучила проблемы возникновения  школьной неуспешности:

 природные факторы (гиперактивность, ЗПР, сенсорные дефекты и др.)

физиологические (болезни разного рода, леворукость и др.),

социальные (отсутствие домашнего режима и безнадзорность, условия жизни и т.д.),

психологические причины (эмоционально волевая сфера, особенности развития памяти, уровень кругозора).  Поделилась опытом работы  по решению  проблемы  в своей школе:

предупреждение неуспешности,  педагогическая профилактика и диагностика, педагогическая терапия  и воспитательное воздействие, рассказала о  формах организации работы с родителями по профилактике  школьной  неуспешности

 

 3. Интересный  опыт  организации работы по управлению наставничеством и  по применению современных технологий  наставничества в условиях школы представила заместитель по УВР МКОУ  «Раисинская средняя школа» Ильина О.А. Она сделала обзор нормативных документов, которые необходимы при организации наставничества,  дала определение  понятия,  рассказала о   формах наставничества в школе: ученик – ученик, учитель – ученик, учитель – учитель и  работодатель – ученик. Взаимодействие наставника и наставляемого в ОУ  ведется в режиме внеурочной деятельности. Есть  интеграция в "классные часы", организация совместных конкурсов и проектных работ, обучающиеся активно участвуют  в конкурсах и олимпиадах,  организуются совместные походы на спортивные и культурные мероприятия, способствующие развитию чувства сопричастности, интеграции в сообщество (особенно важно для задач адаптации).  Ольга Анатольевна привела примеры своей деятельности в этом направлении и рассказала о затруднениях при организации наставничества.

4.  Подробно рассмотрен вопрос  «О формировании единого графика проведения оценочных процедур в ОУ»

  - Приказ управления образования  и молодёжной политики Администрации Убинского района от 21.03.23г. №110- а).

- Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур (презентация)

- Сообщение из опыта работы «Формирование единого графика проведения оценочных процедур в ОУ» сделала    заместитель по УВР   МКОУ «Владимировская средняя школа»

Ибрагимова А.М. обращено внимание при формировании графика ОП  на:

- распорядительные документы (Совместное письмо Минпросвещения № СК-228/03 и Рособрнадзора № 01.169/08-01 от 06.08.2021 г.);

- виды и уровни оценочных процедур, что включать в график,

-  по каким предметам проводятся оценочные процедуры  и  на допустимые ограничения на уровне ОО при формировании графика ОП.

 Кроме того, заместителям  объяснено сколько ОП  на текущий контроль  может  быть заложено в РП  и как учителю это рассчитать. Даны рекомендации  по организации проведения  оценочных процедур учителями, рассмотрен единый график оценочных процедур в школе

 

 

 

  

 

 Материалы выступлений: https://disk.yandex.ru/d/MDrNMBdOk0b1qQ

        Руководитель ММО заместителей по УВР     Ильина О.А.