| ||||||
|
| |||||
29 ноября 2022 года на базе МКОУ "Убинская средняя школа № 2" прошло очередное заседание районного методического объединения учителей математики и информатики по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской и компьютерной грамотности». На семинаре были представлены материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой математики и информатики ГАУ ДПО НИПКиПРО, по проектированию современного урока, внеурочных занятий, руководителем ММО Канащук И.М., сделан обзор методических пособий по формированию математической грамотности: «Уроки формирования функциональной грамотности»( НИМРО), «Математическая грамотность» (Академия просвещения РФ), «Комплект кейсов по формированию функциональной (математической) грамотности (Москва, Просвещение).
Учителя присутствовали на открытых занятиях в 7 и 8 классах , проведённых учителями МКОУ «Убинская средняя школа №2». Бахман Л.В. и Канащук И.М. - урок по основам финансовой грамотности «Кто хочет стать миллионером?» - урок – игра по основам финансовой грамотности в 8 классе «Турнир на звание «Лучший предприниматель года».
Представлен интересный теоретический и практический материал по следующим темам: «Современный урок как основа эффективного и качественного образования». В ходе своего выступления, учитель математики МКОУ «Раисинская средняя школа» Брайтенштайн Н.Г. дала понятие современному уроку и рассказала каким он должен быть с точки зрения учащихся 9- 11 классов с которыми было проведено анкетирование на эту тему, Привела промеры высказываний: -« Современный урок – это понятный для нас урок», - «Современный урок – это весёлый урок, познавательный, интересный и нетрудный, на котором учитель и ученик свободно общаются» - «Современный урок – урок , на котором чувствуешь себя уверенно и на нём не бывает стрессов». Надежда Геннадьевна рассказала о применении в практике работы инновационной технологии «Перевёрнутый класс» (смешанное обучение), привела примеры занятий по этой технологии в условиях дистанционного обучения.
- Формирование финансовой грамотности на уроках математики». Опыт работы по данной теме представила учитель математики МКОУ «Ермолаевская средняя школа» Васильева З.М.: примеры задач для 5-9 классов и рассмотрены приёмы по формированию функциональной читательской грамотности («Банк идей», «Верите ли Вы?», «Кластер», «Инсерт». Кроме того, рассмотрены примеры задач отдельно для 5-6, 7-8 и 9-11 классов: «Проценты», «Схемы и диаграммы», «Геометрия», «Работа с текстом в таблицах», «Таблицы и диаграммы» и др.
- Обсуждены вопросы по формирующему оцениванию на уроках математики и информатики. Опыт работы представила учитель математики МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Гемонова Е.Э. Рассмотрены основные компоненты формирующего оценивания: критериальное оценивание, критериальное взаимооценивание (работа в группах и парах), критериальное самооценивание. Екатерина Эдуартовна рассказала о работе с картой понятий, составлении тестов и подробно были рассмотрены приёмы формирующего оценивания на всех этапах урока: заполнение таблицы показателей правильного выполнения заданий по математике, приём «Недельный отчёт», «Миниотчёт» ( по уроку), лист самооценки в конце четверти, приём «Индекс – карточки», «Поиск ошибок» и рассуждение по алгоритму и др. О применении ментальных карт , листов обратной связи на уроках информатики при организации формирующего оценивания рассказала Краснопеева Н.А., учитель МКОУ «Орловская средняя школа». Рекомендовано использование «Листа обратной связи» для формирования качественной и количественной оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности обучающихся.
- О приёмах формирования компьютерной грамотности на уроках информатики рассказал учитель МКОУ «Убинская средняя школа №1» Чертков М.В.: приведены примеры заданий по годам обучения, например, в 7 классе знакомство с компьютером, главное – это получение информации во всех её проявлениях, знакомство с тестовыми редакторами Word? Exeel и др., а в 8 классе - получение специализированных навыков: азы программирования и т. д. Главное – должна быть учебная мотивация и условия, которые создаёт учитель.
- Слушали методиста МКУ МИМЦ Болдыреву В.А. о проведении цикла вебинаров НИМРО « Особенности подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА» и «Особенности преподавания математики и информатики при подготовке к итоговой аттестации». Обращено внимание на: - изучение нормативных документов при организации подготовки Рекомендовано: просмотреть запись вебинаров об особенностях преподавания на сайте НООС через интерактивное министерство (архив); - Организовать просмотр вебинаров с выпускниками по особенностям подготовки к итоговой аттестации. В заключении семинара прошло обсуждение вопросов очередного заседания ММО во второй половине января 2023г. по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской грамотности».
Методист МКУ МИМЦ Болдырева В.А. Руководитель РМО Канащук И.М.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 15.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |