29.11.2022 математики

Межшкольный информационно методический центр

Убинского района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

  29 ноября 2022 года на базе МКОУ "Убинская средняя школа № 2" прошло  очередное заседание районного методического объединения учителей математики и информатики по теме  «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской и компьютерной  грамотности».

   На семинаре были представлены  материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой математики и информатики ГАУ ДПО НИПКиПРО, по проектированию современного урока, внеурочных занятий, руководителем ММО Канащук И.М., сделан обзор методических пособий по формированию математической грамотности: «Уроки формирования функциональной грамотности»( НИМРО), «Математическая грамотность» (Академия  просвещения РФ), «Комплект кейсов по формированию функциональной (математической) грамотности (Москва, Просвещение).

 

    

     

   Учителя присутствовали на открытых занятиях в 7 и 8 классах , проведённых учителями МКОУ «Убинская средняя школа №2».  Бахман Л.В. и Канащук И.М.

     - урок  по основам финансовой грамотности «Кто хочет стать миллионером?»

     - урок – игра по основам финансовой грамотности в 8 классе «Турнир на звание «Лучший предприниматель года».

 

 

 

    Представлен интересный теоретический и   практический  материал  по следующим  темам:

«Современный урок как основа эффективного и качественного образования». В ходе своего выступления, учитель математики МКОУ «Раисинская средняя школа» Брайтенштайн Н.Г. дала понятие современному уроку и  рассказала  каким он должен быть с точки зрения учащихся 9- 11 классов с которыми было проведено анкетирование на эту тему, Привела промеры высказываний:

          -« Современный урок – это понятный  для нас урок»,

          - «Современный урок – это весёлый  урок, познавательный, интересный  и  нетрудный, на котором учитель и ученик свободно общаются»

          - «Современный урок – урок , на котором чувствуешь себя уверенно и на нём не бывает стрессов».

    Надежда Геннадьевна рассказала о применении в практике работы инновационной технологии «Перевёрнутый класс» (смешанное обучение), привела примеры занятий по этой технологии  в условиях дистанционного обучения.

               

 

- Формирование финансовой грамотности  на уроках математики». Опыт работы по данной теме  представила учитель математики  МКОУ «Ермолаевская средняя школа» Васильева З.М.:   примеры  задач для 5-9 классов  и рассмотрены приёмы по формированию функциональной читательской грамотности («Банк идей», «Верите ли  Вы?», «Кластер», «Инсерт». Кроме того, рассмотрены примеры задач отдельно для  5-6, 7-8 и 9-11 классов: «Проценты», «Схемы и диаграммы», «Геометрия», «Работа с текстом в таблицах», «Таблицы и диаграммы» и др.

 

- Обсуждены вопросы по формирующему оцениванию на уроках математики и информатики. Опыт работы представила  учитель математики МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Гемонова Е.Э. Рассмотрены основные компоненты формирующего оценивания: критериальное оценивание,  критериальное взаимооценивание (работа в группах и парах),  критериальное самооценивание.  Екатерина Эдуартовна  рассказала о работе с картой понятий, составлении тестов и подробно были рассмотрены приёмы формирующего оценивания на всех этапах урока: заполнение таблицы показателей правильного выполнения заданий по математике, приём «Недельный отчёт», «Миниотчёт» ( по уроку), лист самооценки в конце четверти, приём «Индекс – карточки», «Поиск ошибок» и рассуждение по алгоритму и др.

   О применении ментальных карт , листов обратной связи на уроках информатики при  организации формирующего оценивания рассказала Краснопеева Н.А., учитель МКОУ «Орловская средняя школа». Рекомендовано использование «Листа обратной связи» для формирования качественной и количественной оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности обучающихся.

      

    

 

- О приёмах формирования компьютерной грамотности на уроках информатики рассказал учитель МКОУ «Убинская средняя школа №1» Чертков М.В.: приведены примеры заданий по годам обучения, например, в 7 классе знакомство с компьютером, главное – это получение информации во всех её проявлениях, знакомство с тестовыми редакторами Word? Exeel и др., а в 8 классе  - получение специализированных навыков: азы программирования и т. д. Главное – должна быть учебная мотивация и условия, которые создаёт учитель.

 

- Слушали  методиста МКУ МИМЦ Болдыреву В.А. о проведении цикла вебинаров НИМРО « Особенности  подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА»  и «Особенности преподавания  математики и информатики при подготовке к итоговой аттестации». Обращено внимание на:

 - изучение нормативных документов  при организации подготовки
 - изучение материалов открытого банка заданий на сайте ФИПИ (демоверсии, спецификации).

 Рекомендовано:  просмотреть запись вебинаров об особенностях преподавания  на сайте НООС через интерактивное министерство (архив);

  - Организовать просмотр вебинаров с выпускниками  по особенностям подготовки к  итоговой аттестации.

   В заключении семинара  прошло обсуждение вопросов очередного заседания ММО во второй половине января 2023г. по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской  грамотности».

 

          Методист МКУ МИМЦ     Болдырева В.А.

            Руководитель    РМО        Канащук И.М.

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения