30.11.2022 геогр

Межшкольный информационно методический центр

Убинского района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

  30 ноября 2022 года на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1» состоялось открытое мероприятие, семинар учителей географии по теме: «Построение новой модели методической работы педагога как необходимое условие развития функциональной грамотности обучающихся и повышения качества образования». Присутствовало  7 человек.

   Заседание началось с открытого урока. Батрак Ольга Павловна провела урок-обобщение в 6 классе по теме: «Путешествие по Гидросфере». Цель занятия: обобщить пройденный материал, оценить знания и умения обучающихся. Форма урока: урок-путешествие. Была командная работа, Ольга Павловна разделила класс на 3 группы «каюты», за каждый правильный ответ команда получала жетон. Ребята вспомнили правила работы в группе и отправились в «путешествие» по различным станциям.

   I cтанция пролив «Рекордов», учитель задает вопрос, члены команды называют ответ и показывают географический объект на физической карте.

   II остановка остров «Геологика», задача: назвать ключевое слово по данным признакам. Следующая III полуостров «Загадочный», ребята разгадывали загадки по теме. Следующим заданием было дать верный ответ «Правильны ли утверждения». IV станция «Материк понятий». Завершилось путешествие «Бухтой коварных вопросов», где ребятам предстояло ответить на хитрые вопросы. В конце урока были подведены итоги, чья команда набрала больше жетонов являлась победителем.  Исходя из проведенной рефлексии, уроком обучающиеся остались довольны.

   Затем был проведён самоанализ урока. Совместно  с педагогами Ольга Павловна дала оценку своему занятию, обсудили положительные и отрицательные стороны проведённого урока и сделали выводы.

   По вопросу «Пути развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО».

  Латыш Елена Александровна, учитель географии МКОУ «Убинская средняя школа № 2», для начала озвучила разъяснение двух понятий «Компетентность – это характеристика человека, а компетенция – то, чем он уже владеет (способность, умение)». Затем необходимо было определиться с ответами на такие вопросы:

·    Какими компетенциями должен обладать учитель, чтобы ученик овладел универсальными учебными действиями?

·    Как организовать деятельность учащихся для реализации задачи формирования УУД?

  Таким образом, чтобы реализовать метапредметную технологию, педагог САМ должен обладать определенными профессиональными компетенциями. Эти компетенции тоже должны носить характер универсальности:

во-первых, для того, чтобы формировать у детей УУД, нужно знать как «работают» УУД и как отслеживать и оценивать;

во- вторых, если учитель сам владеет универсальными действиями, то может служить моделью поведения для своих учеников.

    Оглов Камиль Азгатович, учитель географии МКОУ «Владимировская средняя школа», назвал учителям  «Ключевые проблемы жизнедеятельности школы поможет решить инновационная деятельность», исходя из личного опыта работы.

   За четвёртый  вопрос была ответственная  Черникова Вера Петровна, учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа». Тема звучала так: «Проблемное обучение на уроках географии». Вера Петровна назвала этапы  обучения методами проблемного обучения:

 I. Создание проблемной ситуации и осознание проблемы.

II. Формулирование гипотезы.

III. Поиск решения и доказательство гипотезы.

IV. Решение проблемы.        

Выделила критерии постановки проблемной ситуации на уроке:

  1) эмоциональная окраска самого материала и формы его подачи, постоянное стремление вызвать у школьника сопутствующие материалу эмоции, впоследствии переходящие в устойчивые чувства, которые во многом определяют наличие интереса;

  2) опора на опыт и имеющиеся у ученика знания и умения для того, чтобы проблема стала для него не только учебной, но и реально значимой;

  3) творческий подход учителя к постановке проблемы, а также развитие творческого мышления учащихся (т.е. умения найти выход в нестандартных ситуациях).

  4) учет возрастных и психологических особенностей учащихся при моделировании проблемной ситуации.

 Проблемное обучение реализуется  в проблемном изложении,  в частично-поисковом (эвристическая беседа) и в исследовательском методах обучения.

«Модель формирования ключевых компетенций через исследовательский метод» за этот вопрос отвечала Сабаева Марина Викторовна - учитель географии  МКОУ «Кундранская средняя школа» структурное подразделение «Новогандичевская средняя школа.

     Батрак Ольга Павловна - учитель географии, руководитель ММО МКОУ «Убинская средняя школа № 1» озвучила вопрос: «Реализация требований ФГОС к личностным результатам средствами географии». (Воспитательный блок в обновленной программе ФГОС ООО и ФГО СОО).

Содержание выступления:

1.     Направления развития системы образования РФ 2020-2030;

2.     Расширение понятия «Воспитания»;

3.     Направления воспитательной работы;

4.     Примерная программа воспитания;

5.     Модуль «школьный урок» и средства для реализации воспитательного потенциала урока;

6.     Требования обновлённого ФГОС к личностным результатам обучения и средства их достижения;

7.     ПРОвоспитание–сервис планирования и организации системы воспитательной работы в школе.
     Жаркова Татьяна Вячеславовна, методист МКУ МИМЦ   выступила с вопросом по теме: «Итоги ГИА – 2022 по географии». Анализ результатов выполнения заданий КИМ. Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года».

         В заключении семинара были подведены итоги мероприятия.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения