29 ноября 2022 года на базе МКОУ "Убинская средняя школа № 2" прошло  очередное заседание районного методического объединения учителей математики и информатики по теме  «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской и компьютерной  грамотности».

   На семинаре были представлены  материалы проектировочной сессии, организованной кафедрой математики и информатики ГАУ ДПО НИПКиПРО, по проектированию современного урока, внеурочных занятий, руководителем ММО Канащук И.М., сделан обзор методических пособий по формированию математической грамотности: «Уроки формирования функциональной грамотности»( НИМРО), «Математическая грамотность» (Академия  просвещения РФ), «Комплект кейсов по формированию функциональной (математической) грамотности (Москва, Просвещение).

 

    

     

   Учителя присутствовали на открытых занятиях в 7 и 8 классах , проведённых учителями МКОУ «Убинская средняя школа №2».  Бахман Л.В. и Канащук И.М.

     - урок  по основам финансовой грамотности «Кто хочет стать миллионером?»

     - урок – игра по основам финансовой грамотности в 8 классе «Турнир на звание «Лучший предприниматель года».

 

 

 

    Представлен интересный теоретический и   практический  материал  по следующим  темам:

«Современный урок как основа эффективного и качественного образования». В ходе своего выступления, учитель математики МКОУ «Раисинская средняя школа» Брайтенштайн Н.Г. дала понятие современному уроку и  рассказала  каким он должен быть с точки зрения учащихся 9- 11 классов с которыми было проведено анкетирование на эту тему, Привела промеры высказываний:

          -« Современный урок – это понятный  для нас урок»,

          - «Современный урок – это весёлый  урок, познавательный, интересный  и  нетрудный, на котором учитель и ученик свободно общаются»

          - «Современный урок – урок , на котором чувствуешь себя уверенно и на нём не бывает стрессов».

    Надежда Геннадьевна рассказала о применении в практике работы инновационной технологии «Перевёрнутый класс» (смешанное обучение), привела примеры занятий по этой технологии  в условиях дистанционного обучения.

               

 

- Формирование финансовой грамотности  на уроках математики». Опыт работы по данной теме  представила учитель математики  МКОУ «Ермолаевская средняя школа» Васильева З.М.:   примеры  задач для 5-9 классов  и рассмотрены приёмы по формированию функциональной читательской грамотности («Банк идей», «Верите ли  Вы?», «Кластер», «Инсерт». Кроме того, рассмотрены примеры задач отдельно для  5-6, 7-8 и 9-11 классов: «Проценты», «Схемы и диаграммы», «Геометрия», «Работа с текстом в таблицах», «Таблицы и диаграммы» и др.

 

- Обсуждены вопросы по формирующему оцениванию на уроках математики и информатики. Опыт работы представила  учитель математики МКОУ «Кожурлинская средняя школа» Гемонова Е.Э. Рассмотрены основные компоненты формирующего оценивания: критериальное оценивание,  критериальное взаимооценивание (работа в группах и парах),  критериальное самооценивание.  Екатерина Эдуартовна  рассказала о работе с картой понятий, составлении тестов и подробно были рассмотрены приёмы формирующего оценивания на всех этапах урока: заполнение таблицы показателей правильного выполнения заданий по математике, приём «Недельный отчёт», «Миниотчёт» ( по уроку), лист самооценки в конце четверти, приём «Индекс – карточки», «Поиск ошибок» и рассуждение по алгоритму и др.

   О применении ментальных карт , листов обратной связи на уроках информатики при  организации формирующего оценивания рассказала Краснопеева Н.А., учитель МКОУ «Орловская средняя школа». Рекомендовано использование «Листа обратной связи» для формирования качественной и количественной оценки промежуточных и итоговых результатов деятельности обучающихся.

      

    

 

- О приёмах формирования компьютерной грамотности на уроках информатики рассказал учитель МКОУ «Убинская средняя школа №1» Чертков М.В.: приведены примеры заданий по годам обучения, например, в 7 классе знакомство с компьютером, главное – это получение информации во всех её проявлениях, знакомство с тестовыми редакторами Word? Exeel и др., а в 8 классе  - получение специализированных навыков: азы программирования и т. д. Главное – должна быть учебная мотивация и условия, которые создаёт учитель.

 

- Слушали  методиста МКУ МИМЦ Болдыреву В.А. о проведении цикла вебинаров НИМРО « Особенности  подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА»  и «Особенности преподавания  математики и информатики при подготовке к итоговой аттестации». Обращено внимание на:

 - изучение нормативных документов  при организации подготовки
 - изучение материалов открытого банка заданий на сайте ФИПИ (демоверсии, спецификации).

 Рекомендовано:  просмотреть запись вебинаров об особенностях преподавания  на сайте НООС через интерактивное министерство (архив);

  - Организовать просмотр вебинаров с выпускниками  по особенностям подготовки к  итоговой аттестации.

   В заключении семинара  прошло обсуждение вопросов очередного заседания ММО во второй половине января 2023г. по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской  грамотности».

 

          Методист МКУ МИМЦ     Болдырева В.А.

            Руководитель    РМО        Канащук И.М.