| ||||||
|
| |||||
28 сентября на базе МКОУ «Крещенская средняя школа» состоялось выездное мероприятие, семинар учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год» с участием учителей-предметников школ района и методистов МКУ МИМЦ. Данное мероприятие организовано с целью обмена опытом работы по проблеме преодоления школьной неуспешности обучающихся, в рамках оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами. Заседание началось с открытого урока. Кравцова Оксана Ивановна, учитель географии МКОУ «Крещенская средняя школа», провела урок в 9 классе по теме: «Трудовые ресурсы и экономически активное население», используя на уроке приёмы и методы, для формирования функциональной грамотности обучающихся. Затем был проведён самоанализ урока. Совместно с педагогами Оксана Ивановна дала оценку своему занятию, по итогам которого были даны рекомендации с учетом положительных и отрицательных сторон проведённого урока. По вопросу «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальных компетенций» Батрак Ольга Павловна, учитель географии МКОУ «Убинская средняя школа № 1», руководитель ММО представила свой опыт работы, методические материалы, приёмы и технологии. Также представлен теоретический материал о понятии глобальные компетенции. Сабаева Марина Викторовна, учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа», продемонстрировала учителям «Задания, позволяющие оценивать некоторые виды функциональной грамотности в КИМ ОГЭ и ВПР по географии».Так же поделилась сборником заданий по географии для оценки функциональной грамотности в образовательном процессе. За четвёртый вопрос была ответственная Гизитдинова Наталья Александровна, учитель географии МКОУ «Новосёловская средняя школа». Тема звучала так «План перехода пятых классов на новый ФГОС. Работа с конструктором, составление рабочих программ». Наталья Александровна проконсультировала педагогов, как работать с конструктором, обсудили структуру рабочей программы. Выделены плюсы конструктора (пояснительная записка, предметные и метапредметные УУД, содержание, место предмета в учебном плане уже сконструированы) и минусы. Также Наталья Александровна представила сравнительный анализ стандартов, сделан акцент на то, что в обновленном стандарте есть обновления в детализации, в части конкретизации образовательные результаты. Детализации и конкретизации подверглись не только предметные результаты. Три группы результатов сохраняются: это личностные, метапредметные и предметные. В обновленном Стандарте результаты, связанные с личностными результатами и с метапредметными, усилены и систематизированы. Следует обратить внимание на воспитательную деятельность. Присутствуют 36 требований, распределенных по всем направлениям воспитательной деятельности. В этом проекте ФГОС три больших блока метапредметных результатов: это блок, связанный с базовыми логическими действиями, блок, связанный с базовыми исследовательскими действиями, и блок, связанный с работой с информацией. Два других раздела также в меньшей степени соприкасаются с предметными областями и с предметами, но в большей степени соприкасаются с личностными результатами. Это универсальные коммуникативные действия, это действия, связанные с общением: действия, связанные с совместной деятельностью, командной деятельностью и так далее. И еще один блок – это универсальные регулятивные действия: самоорганизация и самоконтроль. Фактически в 2 раза увеличилось количество детализированных метапредметных результатов. Шнайдер Тамара Владимировна учитель географии МКОУ «Пешковская средняя школа» озвучила тему: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя». В заключение семинара был подведён итог мероприятия. Сделали вывод, что семинар был полезным и каждый для себя взял что-то новое.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 15.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |