28.09.2022 геогр

Межшкольный информационно методический центр

Убинского района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

  28 сентября на базе МКОУ «Крещенская средняя школа» состоялось выездное мероприятие, семинар учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: приоритетные задачи на 2022/2023 учебный год» с участием учителей-предметников школ района и методистов МКУ МИМЦ.

   Данное мероприятие организовано с целью обмена опытом работы по проблеме преодоления школьной неуспешности обучающихся, в рамках оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами.

   Заседание началось с открытого урока. Кравцова Оксана Ивановна, учитель географии МКОУ «Крещенская средняя школа», провела урок в 9 классе по теме: «Трудовые ресурсы и экономически активное население», используя на уроке приёмы и методы, для формирования функциональной грамотности обучающихся. Затем был проведён самоанализ урока. Совместно  с педагогами Оксана Ивановна дала оценку своему занятию, по итогам которого были даны рекомендации с учетом положительных и отрицательных сторон проведённого урока.

    По вопросу «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования глобальных компетенций» Батрак Ольга Павловна, учитель географии МКОУ «Убинская средняя школа № 1», руководитель ММО  представила свой опыт работы, методические материалы, приёмы и технологии. Также представлен теоретический материал о понятии глобальные компетенции.

    Сабаева Марина Викторовна, учитель географии МКОУ «Кундранская средняя школа», продемонстрировала учителям «Задания, позволяющие оценивать некоторые виды функциональной грамотности в КИМ ОГЭ и ВПР по географии».Так же поделилась сборником заданий по географии для оценки функциональной грамотности в образовательном процессе.

     За четвёртый  вопрос была ответственная  Гизитдинова Наталья Александровна, учитель географии МКОУ «Новосёловская средняя школа». Тема звучала так «План перехода пятых классов на новый ФГОС. Работа с конструктором, составление рабочих программ». Наталья Александровна проконсультировала педагогов, как работать с конструктором, обсудили структуру рабочей программы. Выделены плюсы конструктора (пояснительная записка, предметные и метапредметные УУД, содержание, место предмета в учебном плане уже сконструированы) и минусы.

     Также Наталья Александровна  представила сравнительный анализ стандартов, сделан акцент на то, что в обновленном стандарте есть обновления  в детализации, в части конкретизации образовательные результаты. Детализации и конкретизации подверглись не только предметные результаты. Три группы результатов сохраняются: это личностные, метапредметные и предметные. В обновленном Стандарте результаты, связанные с личностными результатами и с метапредметными, усилены и систематизированы. Следует обратить внимание на воспитательную деятельность. Присутствуют 36 требований, распределенных по всем направлениям воспитательной деятельности. В этом проекте ФГОС три больших блока метапредметных результатов: это блок, связанный с базовыми логическими действиями, блок, связанный с базовыми исследовательскими действиями, и блок, связанный с работой с информацией. Два других раздела также в меньшей степени соприкасаются с предметными областями и с предметами, но в большей степени соприкасаются с личностными результатами. Это универсальные коммуникативные действия, это действия, связанные с общением: действия, связанные с совместной деятельностью, командной деятельностью и так далее. И еще один блок – это универсальные регулятивные действия: самоорганизация и самоконтроль. Фактически в 2 раза увеличилось количество детализированных метапредметных результатов.


      Жаркова Татьяна Вячеславовна, методист МКУ МИМЦ   выступила с вопросом по теме: «Школьные учебники и рабочие программы по географии, рекомендуемые Минобрнауки РФ». В период перехода на обновлённые ФГОС-2021 могут быть использованы любые учебно - методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников особое внимание должно быть уделено  изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на  формирование предметных, метапредметных и личностных результатов.

       Шнайдер Тамара Владимировна учитель географии МКОУ «Пешковская средняя школа» озвучила тему: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя».

       В заключение семинара был подведён итог мероприятия. Сделали вывод, что семинар был полезным и каждый для себя взял что-то новое.

 

 

   

 

Дата последнего обновления страницы 27.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения