2 февраля 2023 года в МКОУ «Кожурлинская средняя школа» на базе «Точка Роста» состоялось заседание муниципального методического объединения учителей биологии и химии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования функциональной грамотности».
По плану на заседании ММО были продемонстрированы два мастер-класса, которые помогли охватить важнейшие вопросы естественно-научного образования:
1. Современные форматы домашних заданий.
2. Развитие познавательного интереса и мотивации к самореализации личности посредством использования инновационных технологий.
3. Современные образовательные технологии, используемые для формирования естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся на уроках химии и биологии.
4. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР: актуальные проблемы, успешные практики.
Вопросы для обсуждения:
1. Сообщения по теме
1. «Использование элементов технологии разноуровневого обучения на практических работах». Панафидина С.А.- учитель химии МКОУ «Круглоозёрная средняя школа»;
2. «Домашний химический эксперимент как средство и условие развития творческого потенциала личности учащихся и привития интереса к предмету». Колосова Н.Н.- учитель химии и биологии МКОУ «Кундранская средняя школа»;
3. «Итоги олимпиадных работ школьников по предмету биология и химия». Кабирова Р.С. – руководитель ММО, учитель химии и биологии МКОУ «Убинская средняя школа №2»;
2.Практический опыт:
1. Мастер – класс по подготовке практической части ОГЭ по химии.
Аксёнова И.И. - учитель химии МКОУ «Кожурлинская средняя школа»;
Ирина Ивановна разобрала с ребятами 9х классов ряд экзаменационных заданий, проделали несколько опытов на определение цвета осадка.
2. Мастер – класс «Использование цифровых инструментов на уроках биологии, в рамках реализации проекта «Точка Роста».
Гемонова Е.Э. - учитель биологии МКОУ «Кожурлинская средняя школа».
Екатерина Эдуардовна рассказала и показала, как пользоваться современным цифровым оборудованием Releon. Были продемонстрированы возможности применения оборудования в урочной и внеурочной образовательной деятельности, продемонстрировала устройство цифрового микроскопа и работу с ним, а также, где и на каких темах на уроках биологии его применяет.
Мастер-классы по использованию современного цифрового оборудования продемонстрировали возможность дополнительно разнообразить уроки биологии и химии, что способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению предметов, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала.
Проведенные мастер-классы показали педагогам, что современное оборудование и современный подход помогает нашим ученикам прекрасно готовиться к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, проектам исследовательского характера и развивать функциональную грамотность в полном объеме.
Основным недостатком использования современных цифровых средств, выявленном в ходе заседания ММО, является малое количество или полное отсутствие этого оборудования в школах района, а также программного обеспечения к ним.