14.03.2023г.  состоялось очередное заседание ММО учителей математики и информатики на базе МКОУ «Убинская средняя школа №1» по теме «Компетенции российских учителей: цифровая грамотность, гибкие навыки и умение развивать функциональную грамотность»

 Учителя посетили открытые уроки математики и информатики в 5 классе «Умножение десятичных дробей на натуральное число» (учитель Базанова Т.М.) и в 7 классе «Технология мультимедиа» (учитель Чертков М.В.). с последующим самоанализом учителями  и анализом мероприятий  в соответствии с картой контроля качества урока

по ФГОС -21.

Обсудили вопросы по разным темам учителя:

-  Свиридова Н.М., учитель математики по  формированию у учащихся умений поиска информации и навыков работы с ней на уроках математики и информатики;

-  Мурсалимов Е.С., учитель информатики МКОУ «Владимировская средняя школа» рассказал о формировании  функциональной грамотности через  использование цифровых образовательных инструментов на уроках информатики;

- Понафидина М.Н., учитель информатики МКОУ «Кундранская средняя школа» представила интересную информацию о современных IT- технологии для коммуникации школьников и способах  применения ИТ на уроках, формах организации уроков(урок- проект, изучение нового, итоговый урок)

 

  

 

  

 

 

  Опытом работы поделились:

·         Лапина Л.Ф., учитель математики МКОУ «Крещенская средняя школа» обратила внимание присутствующих на систему подготовки обучающихся к ГИА, провела практическую работу по способам и приёмам  решения  задач  ОГЭ и ЕГЭ, которые вызывают затруднения у выпускников и  предложила несколько обязательных приёмов:

   - обязательные устные упражнения и правила устного счёта;

  - метод проектов для составления справочников;

  - применение групповой работы при подготовке к ГИА;

  - работа с родителями,  необходимо знать уровень знаний по предмету;

  - использование заданий КИМ при подготовке домашних заданий;

  - включать экзаменационные задачи в содержание текущего контроля;
  - систематическое повторение  учебного материала, начиная с третьей четверти.

  

·         Канащук И.М., учитель математики МКОУ «Убинская средняя школа №2» и руководитель ММО представила систему работы по предупреждению пробелов в знаниях учащихся и меры предупреждения неуспеваемости. Это, прежде всего,

 - всестороннее повышение эффективности каждого  урока;

- формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов;

 - Индивидуальный подход к учащемуся и специальная система домашних заданий;

 - Усиление работы с родителями и привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за обучение.

 

 Кроме того, была заслушана информация по итогам участия обучающихся 9-х классов в диагностическом тестировании по математике, обсуждены результаты тестирования

По результатам диагностического тестирования необходимо проведение кардинальной работы, направленной на преодоление школьной неуспешности и на планомерную подготовку обучающихся к ГИА-9:

·         Учителям провести анализ типичных ошибок и спланировать индивидуальную работу с обучающимися, не справившихся с тестированием, по выявленным дефицитам по предмету с целью устранения пробелов по основным темам и разделам учебного материала для формирования базового уровня подготовки;

·         с обучающимися, показавшими низкий результат на базовом и выше уровне, усилить практическую направленность занятий для совершенствования имеющихся знаний на более качественный результат.

 

   Руководитель ММО, Канащук И.М., провела обсуждение банка  заданий  по для проведения мониторинга по изучению уровня сформированности видов  функциональной грамотности (математической,  естественно- научной, креативного мышления и глобальных компетенций).

                      

                Методист МКУ МИМЦ   Болдырева В.А.