5 апреля 2023 года прошло очередное заседание ММО заместителей директоров по ВР по теме «Формирование функциональной грамотности – основное условие интеграции обучающихся в современном мире»
Обсуждены вопросы:
1. «Управление системой воспитания ОО в соответствии с обновленными ФГОС основного общего образования». По данному вопросу выступила заместитель по ВР МКОУ «Александроневская средняя школа» Горовецкая А. В. Дана характеристика программы воспитания по направлениям и модулям: изменения в наименовании вариативных и инвариантных модулях, содержание календарного графика воспитательной работы школы, разработка календарного план воспитательной работы. Представлен опыт системы поощрения учащихся и классных руководителей через заполнение рейтинговой таблицы.
2. Опыт управления процессом наставничества и системой поощрения в рамках системы воспитательной работы в МКОУ «Кожурлинская средняя школа» и МКОУ «Пешковская средняя школа» представили Апарина И.Г. и Локтева С.Н., заместители по ВР этих ОУ. Обсудили, прежде всего, организацию наставничества классный руководитель – ученик, ученик – ученик, родитель – ученик. В ОУ сложилась своя система поощрений как обучающихся, так и родителей и учителей. Для поощрения учащихся: награждение хорошистов по итогам обучения подарками и сертификатами по итогам полугодия «Антидвойка», выстраивание автоматически в электронном журнале рейтинга, все достижения учащихся публикуются в социальной сети, бесплатные выезды на экскурсии в краеведческий музей, профориентация «Классные часы», проведение «Слёта хорошистов» или подарки за участие в проводимых акциях.
3. Подробно о плане воспитательной работы и направлениях программы воспитания в МКОУ «Крещенская средняя школа» и МКОУ «Владимировская средняя школа» , а также о проведённых воспитательных событиях рассказали заместители по ВР этих школ Дорощук С.С. и Барсукова З.Н.
Дорощук С.С. обратила внимание присутствующих обязательное на изучение нормативных документов, рассказала о содержании внеурочной деятельности в своей школе, о том, что при планированиии внеурочной деятельности выделяется часть, рекомендуемая для всех обучающихся по направлениям ( социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое воспитание), часть на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (проектно-исследовательская деятельность) и на занятия, связанные с социальными интересами и потребностями учащихся: РДДМ, Юнармии, ЮИД . Светлана Сергеевна представила презентацию роликов воспитательных событий по темам: «Историко – краеведческий музей», «Моя малая Родина» и «Моя семья».
Барсукова З.Н. рассказала о воспитательной направленности мероприятий в рамках формирования функциональной грамотности и цикле мероприятий по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию: в рамках экологического воспитания проводятся месячники благоустройства, акции «Чистое село», сбор макулатуры, участие в рэкологических субботниках разного уровня. Вся информация о проводиммых событиях освещается через школьные стенды, сайты, создаются видео, проводятся основные общешкольные мероприятия по модулям ( ключевые общешкольные дела, выделяются тематические периоды и др.) Представила презентацию воспитательного события «0 вёрст до Крыма» в рамках празднования даты «Воссоединение Крыма с Россией».
4. Обзор информационно - методических материалов стратегической сессии:
- «От создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся к достижению планируемых результатов в контексте актуальных ФГОС ОО»
провела Болдырева В.А., методист МКУ МИМЦ (Научно-методическое сопровождение введения обновлённых ФГОС СОО, о едином образовательном пространстве).
Проведена практическая работа по методике «Упражнения Джеффа: методические указания, вопросы, особенности проведения»
Рассмотрена возможность участия ОО в региональном мероприятии «Фестиваль событий»
Методист МКУ МИМЦ Болдырева В.А.