17 марта  2023г. прошло  заседание ММО учителей иностранного языка на базе МКУ МИМЦ  по теме «Реализация современных подходов к организации образовательного процесса по иностранному языку при введении обновленного ФГОС НОО и ФГОС ООО»

   В ходе заседания:

1. Просмотрены и проанализированы  в соответствии с картой контроля качества урока по ФГОС фрагменты уроков английского языка: в 3 классе  по теме «Кто ты по профессии» и урока  в 11 классе по теме «Закрепление по теме «Culture in my life». Фрагменты уроков   показали  и прокомментировали  учителя МКОУ «Раисинская средняя школа»  Филиппова М.В.  и Ильина О.А.  В ходе проведения  уроков  реализован в  полном объёме системно – деятельностный  подход, применялись активные методы обучения, в том числе, проблемно-поисковые, формировались  коммуникативные личностные качества., проходило  обучение  в сотрудничестве, перегрузка  школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности и элементов здоровье-сберегающих  технологий: физкультминутки  (musical time) и рефлексии (смайлики с настроением) – 3 класс.

 

 

 

 

2.  Опытом работы по  формированию функциональной грамотности  обучающихся поделилась  Беззубова О.В., учитель английского языка МКОУ «Кожурлинская средняя школа». Она  показала  эффективные педагогические  практики   формирования ФГ (читательская и языковая грамотность), раскрыла особенности каждого  направления функциональной грамотности и провела практическую работу в группах  по  отдельным  приёмам: дорисуй картинки и подпиши их, напиши о себе и нарисуй свой дом, прочитай предложения и раскрась картинку, допиши по ней предложение (креативное мышление), Кроме того, она порекомендовала учителям   какие приёмы применять при формировании читательской грамотности – это опора на текст (найти и извлечь информацию, интегрировать и интерпретировать сообщение текста), опора на  внетекстовые знания (осмыслить и оценить содержание текста и его форму).  Показала наиболее эффективные практики обучения: учение в общении или  учебное сотрудничество, задания на работу в парах или малых группах, задания поискового характера или учебные исследования и  проекты, ролевые игры, кейсы, диспуты и др., провела практическую работу

 Обратила внимание на то,  что  для того, чтобы  достичь  нужных результатов необходимо грамотно сочетать применение современных образовательных технологий, например, технология проектной деятельности, ИКТ, обучение на основе  «учебных ситуаций», ТРКМЧП, технология оцениваиия  учебных достижений  учащихся.

 

  

 

3. Интересное сообщение из опыта своей практической деятельности  сделала  по теме  «Простые разговорные задания на иностранном языке для практики»   Хизбуллина Л.И., учитель английского языка МКОУ «Ермолаевская средняя школа». Она провела практическую  работу по применению отдельных  приёмов  формирования языковой и читательской грамотности, учителя взяли на вооружение предложенные приёмы  работы с текстом на уроках иностранного языка.

 

 

  

 

 

4. Мастер – классы  по темам «Технология продуктивного чтения и «Метод аналитической фонетики в обучении чтению»  провели  Доленчук Н.Г., учитель английского языка МКОУ «Владимировская средняя школа» и  Тусюк Н.М., учитель немецкого языка МКОУ «Раисинская средняя школа». Выполнены упражнения на формирование навыков чтения, правила чтения (немецкий язык), тренировочные упражнения на усвоение учащимися букв немецкого алфавита.

5. Обсудили  перспективные направления работы ММО на 2023/ 2024 учебный год и создание банка заданий для проведения мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности(читательской, языковой, креативного мышления и глобальных компетенций).

                         

 Доленчук Н.Г.,  руководитель ММО