28 ноября 2022 года на базе МКУ МИМЦ прошло заседание ММО учителей иностранного языка по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской грамотности».
На заседании обсуждены вопросы:
1. «Особенности преподавания учебного предмета «Английский язык» в рамках подготовки к ГИА -9 в форме ОГЭ в 2023 году». Обзор по материалам вебинара НИМРО провела методист МКУ МИМЦ Болдырева В.А.:
-документы, определяющие КИМ ОГЭ (ФГОС, ПООП, ФК ГОС ООО;
- Назначение КИМ и предметные результаты предметной области «Иностранный язык»,
- результаты выполнения КИМ в 2022г
- рекомендации в процессе обучения аудированию и чтению, грамматике и лексике
- продуктивные задания (электронное письмо и критерии оценивания)
- рекомендации в процессе обучения письменной речи и процессе обучения говорению.
2. Поделились опытом работы по темам:
- «Мониторинг качества образования как ресурс корректировки учебной деятельности» Ильина О.А., МКОУ «Раисинская средняя школа» привела примеры проведения мониторинга в разных формах: ВПР, олимпиады, проекты, создание электронного портфолио, экскурсии и др. Для проведения мониторинга применяют разные виды маршрутного листа для учащихся и разные способы заданий на этапе подготовки к проведению мониторинга.
- «Информационно – педагогические технологии в обучении иностранным языкам: переоценка ценностей». Учитель немецкого языка МКОУ «Пешковская средняя школа» Бащук Т.А. предложила применять для организации обучения в условиях малокомплектной школы технологии: тренажёры, имитаторы (имитация игры), поисковики (поиск информации), медиаторы (переводчики, партнёры (умные приложения), технологии – социализаторы (социальные сервисы) и экспертные (тестирование). Татьяна Александровна привела фрагменты занятий по учебнику Бим И.Л.( биллингвальное обучение, аудиокассеты к учебнику). С их помощью дети отрабатываю правильное произношение, готовятся к выполнению заданий на аудирование, которые включены в ОГЭ и ЕГЭ по немецкому языку.
3. В рамках проведения «Педагогической мастерской» представлен опыт работы по следующим темам:
- «Инструментарий развития функциональной грамотности школьников». Учителем МКОУ «Убинская средняя школа №1» Духновой Е.В., освещены вопросы формирования креативного и критического мышления, глобальных компетенций. Она привела примеры развития критического мышления и приёмы их формирования (РКМЧП) на уроках английского языка, подробно рассмотрев структуру урока. Особое внимание обращено на последний обязательный этап – рефлексию (проанализированы задания учебника).
Учителям предложен инструментарий по формированию функциональной грамотности: - создание ситуаций, мотивирующих учащихся на практическую деятельность,
актуализация предметных знаний и жизненного опыта для решения практических задач, учение в общении или учебное сотрудничество, оценочная самостоятельность школьников (самоконтроль, взаимоконтроль).
- О технологии продуктивного чтения рассказала учитель английского языка МКОУ «Убинская средняя школа №1» Рогова Я.Ю. Рассмотрены три этапа работы с текстом: перед чтением текста, во время чтения и работа после чтения. Приведены примеры текстов на английском языке и показаны приёмы работы с ними.
4. Руководитель ММО Доленчук Н.Г. сделала обзор информационно – методических материалов с проектировочной сессии ГАУ ДПО НИПКиПРО, организованной кафедрой иноязычного образования. Проведена практическая работа по проектированию современного урока, рассмотрена его структура, определены приёмы работы на каждом этапе.(определение цели, отбор содержания, проектирование системы учебных заданий для учебного занятия, выбор форм организации учебной деятельности.
5. Обсуждён план очередного заседания ММО по теме «Развитие умений и навыков устной речи на основе разного вида текстов при подготовке к итоговой аттестации», которое пойдёт в январе 2023г.
Методист МКУ МИМЦ Болдырева В.А.
Руководитель РМО Доленчук Н.Г.